На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

9 распространённых ошибок, которые легко могут испортить первое впечатление о нас

Важна любая мелочь.



1. Опоздания


Пробки на дорогах, внезапная поломка общественного транспорта, ключ, застрявший в замочной скважине, — бывает, что весь мир буквально против того, чтобы вы пришли на встречу вовремя. От опозданий никто не застрахован. Но это не та ошибка, которую ожидающий легко может простить.
Задержка в несколько минут ничего не значит. Это время нетрудно занять и не заметить отсутствия собеседника. Но представьте: лента Instagram* пролистана, а сообщения просмотрены. Человек с большой долей вероятности будет думать, что тот, кого он ждёт, просто не постарался прийти вовремя. К слову, довольно часто это оказывается правдой, потому что многие «форс‑мажоры» таковыми на самом деле не являются.
Так что лучше уделить пунктуальности больше внимания, особенно в первые встречи. Иначе вы получите изначально не очень лояльного собеседника.

2. Неряшливость


Никто не обязан выглядеть конвенционально красиво, чтобы кому‑то нравиться. Тем более что угодить всем всё равно не выйдет. Но есть разница между свободой самовыражения и неряшливостью. А ещё между неопрятностью и случайной оплошностью.
Скажем, свежее пятно от мороженого может случайно появиться на одежде у любого. Но если по следам на футболке легко определить, что человек ел в течение последней недели, то к нему появятся вопросы.

3. Проблемы с речью


Писать и говорить правильно — один из базовых навыков для тех, кто хочет производить приятное впечатление. Однако это умение часто недооценивают: «Какая разница, что я говорю „евойный“, я же не гуманитарий».
Разумеется, не за любую погрешность в речи должно быть стыдно. Все ошибаются, никто не безупречен. Грамотность — это область, в которой люди совершенствуются бесконечно. И потому не стоит пренебрегать такой возможностью. Чем правильнее будет ваша речь, тем проще будет производить приятное впечатление.

4. Хамство


Обычно человек добр, вежлив и заботлив с тем, кого пытается очаровать. Из‑за этого пренебрежительное отношение к людям вокруг может выглядеть ещё контрастнее. Нередко это проявляется в общении с обслуживающим персоналом. Фамильярное «Эй, ты!» в адрес официанта может обнулить все предыдущие старания.

5. Неуместные шутки


Чтобы шутка была хорошей, она должна быть одновременно смешной и уместной. А для этого важно правильно понимать контекст.
Допустим, несколько человек в компании относятся к дискриминируемой группе. И друзья частенько жёстко шутят, используя глупые стереотипы. Юмор работает и не обижает, потому что все участники понимают: они высмеивают штампы и не имеют в виду то, что произносят.
Но та же острота в случайной компании с большой долей вероятности будет выглядеть отвратительно.

6. Выпендрёж


Навыки самопрезентации полезны. Особенно если нужно произвести впечатление на собеседовании или свидании. Но одно дело — демонстрировать свои достоинства, другое — нарочито хвастаться.
К сожалению, универсальной границы здесь нет, многое зависит от восприятия собеседника. Допустим, вы скажете: «Я работаю в «Газпроме». И это будет просто факт. А собеседник подумает: «Он хочет похвалиться своей зарплатой? Точно! Унизить меня пытается!»
Но стоит хотя бы избегать демонстрации всего лучшего сразу, это уже будет немало.

7. Зависимость от гаджетов


В стародавние времена была популярна шутка о том, что если человек при встрече вынимает из уха один наушник — это уважение. А если два, то уже любовь. Сейчас беспроводные наушники нередко остаются в ушах практически постоянно. Телефоны люди выкладывают на стол и проверяют каждую минуту, не пришло ли новых уведомлений.
Мало кому нравится, когда ему отводят второстепенную роль. Особенно если уступать приходится лайкам в Instagram*. Но большинство из нас не получает ничего такого, на что надо экстренно реагировать.
Так что лучше откладывать устройства в сторону и погружаться в общение целиком.

8. Вторжение в личное пространство


Оно у людей разное. Кто‑то легко переходит к физическому контакту — похлопываниям друг друга по плечу или объятиям. Кому‑то будет категорически неуютно, если к ним подходят ближе чем на 80 сантиметров. Со временем люди нередко готовы подпустить к себе. Но сначала лучше держаться на расстоянии: вежливость не помешает.

9. Любопытство, граничащее с бестактностью


В процессе общения люди лучше узнают друг друга. Поэтому они задают друг другу вопросы, рассказывают о себе. Но есть информация, которую доверяют только очень близким людям, а то и вовсе никому.
Например, однозначно не стоит задавать вопросы, касающиеся здоровья. Человек будет вынужден отвечать или искать, как выкрутиться из ситуации. И то и другое неловко. Как, впрочем, и выслушивать чужие откровения на сомнительные темы.

* Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх