На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

8 прожорливых автомобильных электроприборов, которые высасывают из аккумулятора все соки

Автомобиль – это совершенный комплекс технических и электронных приборов и агрегатов, направленных на обеспечение комфорта и безопасности при движении. Однако многие из них весьма «прожорливы» и потребляют большое количество энергии. Пока наши машины имеют предел потребляемой мощности электричества, стоит внимательнее относиться к использованию электроприборов во время движения и остановок.


Чемпионы по энергопотреблению





Электрические приборы в автомобиле могут потреблять колоссальное количество электроэнергии, но при этом не слишком влиять на состояние заряда аккумулятора в общем. Другие же приборы, напротив, «съедают» до смешного крошечные 5-10А электроэнергии. Однако их неразумное использование обычно приводит к полному разряду аккумуляторной батареи, а это уже большая проблема, особенно если у вас машина с автоматической коробкой передач.

Пора взглянуть на список самых «прожорливых» приборов, питающихся от автомобильной электросети:

1. Электроника, управляющая мотором





Лидером по энергопотреблению в автомобиле является электроника, управляющая двигателем. Не станем оценивать отдельно каждый элемент слаженно работающей системы, в которую входит и бензонасос, и свечи зажигания, и все виды датчиков, расположенные внутри силового агрегата. За один час эта система потребляет из электросети 300 Вт энергии.

2. Система подачи теплого воздуха





Приятно, когда зимой при включении зажигания из воздуходувов сразу начинает поступать тёплый воздух. Автомобили всё чаще оснащаются электрическими подогревателями на 40А, которые и обеспечивают такой вот комфорт. За тёплый салон при непрогретом двигателе придётся заплатить дополнительно к общему энергопотреблению ещё 140 Вт в час – огромная цифра.

3. Головная оптика





Те же 140 Вт за один час поездки придётся отдать головной оптике автомобиля, несмотря на то, что потребление её относительно невелико – всего 10А. Но в условиях ночи или плохой видимости фары головного света горят непрерывно, и за 10 часов ночной поездки способны намотать аж полтора киловатта электричества!

4. Обогрев лобового стекла





Еще один мощный пожиратель электроэнергии в автомобиле – обогрев лобового стекла, которому требуется 120 Вт в час при том, что сила потребляемого тока достигает 40А. Понятно, что прибор включается в работу кратковременно и в течение поездки может отключаться водителем вручную. Но даже с таким условием это один из самых мощных потребителей тока в автомобиле.

5. Свечи в дизельном моторе





Система нагрева свечей накаливания в дизельном двигателе может стать серьёзной проблемой для водителя, не успевшего подготовиться к зиме должным образом. Дело в том, что непосредственно перед запуском двигателя свечи греются порядка 40-50 секунд, и на этот нагрев тратится по 20А на каждый цилиндр. Нагрев продолжается и в процессе работы двигателя, правда с уменьшенной мощностью, но всё равно это стоит электросети автомобиля 100 Вт в час.

6. Зеркала заднего вида





Объём энергопотребления задних стёкол и боковых зеркал можно смело объединить, ведь у этих приборов общая функция – обеспечение видимости дороги позади автомобиля. По статистике, время работы электрических элементов в час редко превышает 15 минут зимой и того меньше летом – только если в дождливую погоду или ранним утром, когда на стеклах и зеркалах выпадает конденсат. Итого в час эти электроприборы потребляют до 70 Вт при силе тока 20А.

7. Обогрев сидений





Ещё один прибор, который работает только зимой – обогрев сидений. И снова же, обогрев не будет работать в течение всей поездки. Обычно хватает 10- 15 минут за час поездки, и за это нужно отдать всего 65 Вт электроэнергии. Немного, но вкупе с другими приборами набирается достаточно внушительная цифра.

8. Электроусилитель руля





Один из самых внушительных потребителей тока, до 40А и выше – электрический усилитель руля. При таких показателях ему нужно было отдать первые места по потреблению тока, но усилитель занял одно из самых последних, показав скромный результат суммарного энергопотребления в 60 Вт в час. Дело в том, что при движении по прямой усилитель руля практически не требует электричества и только при вращении руля до упора берет из сети максимум энергии.



«Антилидерами» нашего списка стали электрический насос антипробуксовочной системы и стартер. Но как же так, ведь главный пусковой механизм автомобиля считается самым «прожорливым» электрическим прибором с мощностью энергопотребления 100А? Дело в том, что стартер работает непродолжительное время – от 2 до 4 секунд, и после этого в его функции нет надобности. Таким образом суммарное потребление тока в час у стартера приближается к нулю.

Советы по рациональному использованию электричества в автомобиле





Автомобильный аккумулятор начинает разряжаться ещё до старта двигателя. Включается в работу бензонасос, вращается салонный вентилятор, играет музыка, и ещё много других приборов (в том числе стартер) забирают из автомобильной сети драгоценные киловатты энергии.



Самое первое правило экономии энергии – меняйте старый аккумулятор на новый вовремя, даже если он ещё работает. Необратимые изменения за время эксплуатации уже произошли, и со временем они будут только усугубляться.

Не забывайте заряжать АКБ перед зимой, если аккумулятору исполнилось год с момента покупки, и минимум один раз за зиму, если аккумулятору больше двух лет.

В сильную жару, больше 30 градусов на солнце, как минимум два раза за летний сезон рекомендуется снимать аккумулятор и доливать электролит. В жару вода в АКБ испаряется, увеличивая процентное соотношение кислоты, что приводит к преждевременному выходу батареи из строя.



Устанавливая на свой автомобиль мощное электрооборудование – например, сабвуфер с усилителем, позаботьтесь об установке аккумулятора большей ёмкости. Также вам требуется заменить генератор тока на более мощный, иначе новая аккумуляторная батарея не будет заряжаться полностью.

Что касается старта двигателя, следите за тем, чтобы перед включением зажигания все приборы, без которых может работать мотор, были выключены. Летом это не так принципиально, и при заглушённом двигателе можно достаточно долго заряжать телефон или слушать музыку, но зимой ситуация меняется, и лишние потребители тока могут серьёзно осложнить запуск силового агрегата.

То же касается и заведённого двигателя. Перед тем, как его заглушить, рекомендуется поднять стёкла и выключить магнитолу и видеорегистратор, так как эти приборы будут продолжать работать некоторое время после выключения зажигания.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх