Любой автомобиль издаёт десятки самых разнообразных звуков. Многие из них приятны слуху – например, звук работающего двигателя, другие же заставляют подумать о поездке в автосервис. Но наряду с типовыми звуками, которые по большей части не говорят о неисправностях, автовладельцы нередко слышат опасные стуки, которые ни в коем случае нельзя пропускать мимо ушей.
Какие звуки в автомобиле должны вызывать тревогу у водителя
Появление звуков, которых раньше не было, говорит о том, что в автомобиле произошли некоторые изменения, чаще всего необратимого характера. И если в одном случае это будет говорить о скором ремонте, то в другом речь может идти о жизни водителя и пассажиров.
Не игнорируйте посторонние звуки в автомобиле – это может стоить вам жизни!
Какие звуки должны насторожить водителя:
Металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза. Причина скрежета – в изношенном фрикционном покрытии тормозных колодок. Хотите сохранить диски и тормозную активность автомобиля без дорогого ремонта? Срочно меняйте изношенные детали на новые парами. То есть, если у вас износились колодки на левой стороне, то и на правой они должны быть заменены;
Ритмичные стуки при движении с вывернутым рулём. Это однозначно подходящая к своему логическому завершению эксплуатации «граната» или ШРУС. Всё, что должен сделать водитель в этом случае – найти подходящую деталь по маркировке и заменить на новую в надёжном автосервисе. Главная опасность неисправной «гранаты» – риск остаться посреди дороги в автомобиле, который уже не сможет поехать ни вперёд, ни назад. А теперь представьте, что такая ситуация произошла на трассе;
Громкий глухой стук при наезде даже на небольшую неровность. Гремит амортизатор или опорный подшипник. Деталь необходимо заменить в ближайшее время, иначе нарушится сход-развал подвески, а это грозит куда большими последствиями – вплоть до выноса автомобиля на встречную полосу движения. Разрушение опорного подшипника грозит пробитием кузова стойкой амортизатора, а это – полная потеря управления автомобилем и очень дорогой ремонт;
Хруст из-под капота. Хрустеть какое-то время может только что установленный ремень ГРМ. Проблема решается силиконовой смазкой. Просто побрызгайте на внутреннюю сторону ремня при работающем двигателе, предварительно сняв защитный кожух. Если проблема не устранилась, она может крыться в помпе охлаждения двигателем. А вот тут уже серьёзно, и медлить с заменой нельзя, ведь заклинивание механизма помпы – одна из причин обрыва ремня ГРМ, последствия которого ужасны;
Завывание, усиливающееся с набором скорости. Иногда гул, который вызывает неисправный ступичный подшипник, сравнивают со взлётом реактивного самолёта. Со временем звук может стать таким громким, что в автомобиле становится некомфортно. Главная опасность здесь в разрушении подшипника и выбросе автомобиля в сторону;
Громкое рычание двигателя. Наверное, всем в детстве хотелось иметь спортивный маслкар. Но услышав звук стартующего Субару на своем бюджетном автомобиле, вы вряд ли обрадуетесь – ведь у вас произошла разгерметизация глушителя. Возможно, причиной этого стало механическое повреждение, или это последствия коррозии металла. В любом случае необходимо срочно посетить автосервис для устранения проблемы хотя бы ради общественного спокойствия.
Кстати, рычащий звук может появиться из-за образовавшейся дыры во впускном коллекторе. Тогда ситуация будет грозить капитальным ремонтом двигателя, ведь в блок цилиндров будет попадать воздух напрямую в обход фильтра. Как скоро стенки цилиндров сотрутся, словно наждачной бумагой, частицами грязи и пыли?
Источники звуков, которые можно устранить самостоятельно
Некоторые неисправности автомобиля, следствиями которых стали тревожные звуки, можно устранить самостоятельно набором ключей. Так ритмичные стуки, отдающие в рулевое колесо и усиливающиеся при езде на неровной дороге, явно говорят о том, что болты на одном из дисков открутились сами или при помощи третьих лиц. Болты требуется подкрутить до нужного усилия. Если же часть болтов или гаек отсутствует, медленно двигайтесь в сторону ближайшего магазина автозапчастей или СТО либо вызывайте эвакуатор.
В любом случае, при появлении постороннего звука следует выйти из автомобиля и осмотреть его, но продолжать движение без осмотра не рекомендуется.
Свист, появляющийся сразу после запуска двигателя, может указать на ремень генератора, вернее – на его ослабление, которое вызывает износ внутренних ручейковых элементов детали или роликов натяжителя. Внимательно осмотрите ремень снаружи и изнутри. Проверьте, есть ли трещины – если есть, ремень лучше всего заменить на новый.
Если его состояние ещё не вызывает опасений, подтяните его – звук должен пропасть. Повторившийся через какое-то время звук говорит о том, что износ вошёл в необратимую фазу, и нужно менять как сам ремень, так и смежные детали.
Металлический лязг снизу автомобиля может испугать неопытного автомобилиста. Бывалые же водители сразу определят причину звука – это открутившиеся крепления защиты картера или прогнивший сварной шов. Поможет сварка или гаечный ключ на 24.
Кстати, стучать может и глушитель, слетевший с крепления. Только звук в этом случае будет глухим, и доноситься он будет из задней части автомобиля. Опасность этого явления в том, что глушитель может не выдержать нагрузки и развалиться на части, особенно если своё ржавое дело уже начала коррозия.
Ещё одной популярной причиной стуков, доносящихся из-под днища, является тепловая защита, часть болтов которой открутились и упали на землю. Решить проблему можно на яме элементарной закруткой болтов.
Снова вернёмся к звукам из-под капота. Вы пытаетесь завести двигатель, но в ответ слышите неприятную трель из щелчков, при этом автомобиль не заводится и вряд ли куда-нибудь поедет. Проблема банальна и проста – у вас сел аккумулятор. Решение – зарядка после заправки электролитом, если оно того требует, либо замена аккумуляторной батареи на новую.
Стук из-под капота может быть вызван открутившимся креплением аккумулятора. Это приводит к тому, что на кочках АКБ начинает скакать и может буквально лопнуть от непредназначенных для него нагрузок.
Любые посторонние звуки, доносящиеся непосредственно из двигателя или коробки передач, говорят о сильном износе деталей силовых агрегатов. Особенно опасны металлические лязгающие, стучащие или завывающие звуки, которые издаёт автоматическая коробка передач. В новых автомобилях её стоимость может достигать три четверти цены машины, поэтому лучше не доводить дело до полной замены агрегата, а ограничиться просто дорогим ремонтом АКПП.
А вообще в старом автомобиле стучать, скрипеть или петь на любой мотив может что угодно – от кнопок на бортовой панели до обшивки салона. Одним из способов устранения посторонних звуков может стать шумоизоляция.
Читать далее →
Свежие комментарии