На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Чещина
    Гуляш классное блюдо! Но при чем здесь чизкейк?Осенью, когда нач...
  • N N
    Ну и как себя вести и ощущать, когда м так плохо и этак нехорошо? Хватит уже, учить жизни' психолухи!Что такое эмоцион...
  • Владимир Иванов
    Участники Великой отечественной войны освобождаются от уплатыналога2000рублей за потерянные права!Если потеряли вод...

Привычки, которые портят отношения с коллегами в рабочем коллективе

Чтобы сохранить приятный климат в коллективе, не нужно быть тонким психологом. Иногда достаточно оставаться воспитанным.


1. Не придавать значения собственному запаху


Не так важно, что становится его причиной — сложные отношения с гигиеной или, наоборот, злоупотребление средствами с отдушками. Но если в офисе заводится особо «ароматный» человек, страдают все. А главная проблема в том, что сильное амбре остаётся, даже когда его носитель покидает помещение.
Как не превратиться в источник проблем
Зачастую запах появляется не из‑за пота, а из‑за бактерий, которые со временем в нём размножаются. Так что утренний душ способен минимизировать проблему. А ещё не стоит забывать почаще стирать одежду, даже если она не соприкасается напрямую с телом. Посмотрим правде в глаза: нет такого тёплого свитера, который можно носить с ноября по апрель, не снимая.
В другую крайность тоже лучше не впадать. Умеренность — лучший друг парфюмов и прочих ароматических средств.

2. Есть на рабочем месте пахучую еду


Вам наверняка знакомы истории о том, как кто‑то разогревал на офисной кухне рыбу или борщ, а потом весь коллектив недолюбливал «гурмана». Проблема ещё и в том, что аромат крайне пахучих продуктов можно унести с собой на пальто и пиджаках.
Кроме того, свежая булочка, например, пахнет не так уж сильно и однозначно приятно. Но такой аромат тоже отвлекает — именно потому, что он аппетитный. А как знать, может, кто‑то на диете из‑за гастрита, а кто‑то не успел пообедать из‑за встречи с клиентом. Вроде ничего криминального в выпечке нет, но ситуация неприятная.
Как не превратиться в источник проблем
Вообще, хорошо бы обсудить с коллегами в кабинете отношение к еде. Может, все обожают запах котлет из щуки и только и ждут, когда кто‑то наполнит им пространство. Но по умолчанию на рабочем месте лучше держать для перекуса продукты с нейтральным запахом. Желательно, чтобы они ещё и не производили громких звуков, когда их жуют.

3. Пачкать общее пространство


Бросать немытую посуду в раковине, греть в микроволновке еду, пока она не взорвётся и не забрызгает всё вокруг, — плохо. Оставлять после себя грязь в туалете — очень плохо. Это прописные истины, о которых мамы говорят нам с детства. И коллектив обычно недолюбливает тех, кто свою маму не слушал.
Как не превратиться в источник проблем
Оставлять места общего пользования такими, какими самому хотелось бы их найти.

4. Прикасаться к коллегам


Обнять, ткнуть пальцем, потрепать по голове — любое физическое взаимодействие слишком интимно для того, чтобы допускать такое с коллегами. Личное пространство у каждого своё. Нередко люди чувствуют дискомфорт просто оттого, что кто‑то стоит слишком близко, не говоря уже о прикосновениях.
Как не превратиться в источник проблем
Держать руки при себе. Даже если хочется помочь и, например, снять с кого‑то пылинку, лучше сказать о ней и дать человеку справиться самому, чем трогать его без спроса.

5. Бомбардировать личными подробностями


Есть такие люди, которые как открытая книга. Они готовы вывалить на слушателей все детали своего существования. Подробности сексуальной жизни, болезни, особенности пищеварения — для них нет табу. И неважно, что слушатели меняются в лице — краснеют от стеснения или зеленеют от отвращения.
Взамен излишне откровенный коллега зачастую ждёт такой же искренности и не понимает, почему любая компания разбегается при его приближении.



Как не превратиться в источник проблем
Коллеги могут казаться ближе друг к другу, чем есть на самом деле, потому что видятся каждый день. Но большинство из них всё ещё довольно случайные люди, с которыми лучше вести только светские разговоры. Темы вроде интимных отношений, болезней, религии, политики и им подобные — под запретом.

6. Притворяться больным


Или находить другие отговорки, лишь бы делать как можно меньше, пока остальные работают. Если у вас в коллективе есть такой человек, вы точно знаете, какими терпеливыми бывают окружающие. Обычно они долго «входят в положение» и даже жалеют бедолагу. Но как только они понимают, что их водят за нос, — отношения в коллективе ухудшаются.
Как не превратиться в источник проблем
Не уподобляться мальчику из притчи, а кричать «Волки, волки!» (то есть «У меня проблемы!») только тогда, когда это действительно так. Люди могут простить безделье и перекладывание работы на их плечи. Но то, что их держат за дураков и обманом вызывают у них жалость, — вряд ли.

7. Приходить на работу больным


Человек, который с температурой приползает в офис, в своих глазах выглядит героем. В глазах коллег, которые один за одним, заразившись, уходят на больничный, это совсем не так.
Как не превратиться в источник проблем
При признаках простуды и любого другого недуга, который распространяется воздушно‑капельным путём, лучше поработать из дома или взять больничный.

8. Не выключать звук у телефона


Ровно в тот момент, когда кто‑то из коллег выходит из кабинета, а телефон оставляет на столе, все абоненты мира пытаются до него дозвониться. И аппарат бесконечно пиликает неприятную мелодию. Непонятно, как это выходит, но у таких людей на звонке практически всегда стоит что‑то раздражающее.
И даже если основной сигнал выключен, гаджет начнёт вибрировать так, что из‑под земли вылезут и разбегутся все кроты в радиусе километра. Бедные коллеги владельца телефона, увы, такой роскоши позволить себе не смогут и будут пытаться сосредоточиться под надоедливое сопровождение.
Как не превратиться в источник проблем
Переводить телефон в бесшумный режим в публичном месте — хороший тон. Современный человек и так живёт в условиях постоянного стресса. И если нажатие одной кнопки поможет не усугублять ситуацию, стоит её нажать. Ну а если звонят непрерывно, то лучше носить гаджет с собой.

9. Постоянно обсуждать личные вопросы по телефону


Такие разговоры, как и пиликающий звонок, тоже мало кому нравятся. Во‑первых, бесконечная болтовня раздражает из‑за того, что посторонние звуки так или иначе отвлекают. Во‑вторых, коллеги любителя коммуникаций всё это время, пока он выясняет личные отношения, работают.



Как не превратиться в источник проблем
Рабочее время существует для того, чтобы работать. Так что личные проблемы всё же лучше обсуждать вне офиса. На случай действительно неотложного дела есть мессенджеры. Если не слишком ожесточённо лупить по клавишам, никто и не догадается, что в переписке выясняются отношения.

10. Слушать музыку без наушников


Даже если вкус офисного меломана прекрасен, как рассвет, далеко не все могут разделять такие музыкальные пристрастия. А кому‑то бывает сложно сосредоточиться при постоянном фоновом шуме. Так что, если люди вокруг обладателя колонок шевелят губами, скорее всего, они не подпевают, а сыплют проклятиями.
Как не превратиться в источник проблем
В людном месте слушать музыку в наушниках. Причём не помешает сначала снять их и удостовериться, что высокая громкость не превращает девайс в колонки, звук из которых слышен всем.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх