На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    Пиво.На картинке зашиф...
  • Галина 123
    А что тут угадывать. Рататуй. Не пробовала, но мультик смотрела.На картинке зашиф...
  • Алексей
    Над банками с солевым раствором посмеялся😁😁😁.Ну и глупость.Не "растопит " Ваш фен ничего!!Все давно высохло.😁.Есл...5 маленьких хитро...

7 навыков, которые следует освоить для лучшего запоминания информации

Научитесь объединять новые идеи со старыми, находить ответы без подсказок и чередовать разнотипные задачи.



Способность к обучению — один из важнейших навыков, связанных с памятью и процессом запоминания. О том, как правильно запоминать информацию, рассказывают в своей книге «Запомнить всё» Питер Браун, Генри Рёдигер и Марк Макдэниэл.


1. Припоминание: достаём из памяти


Хорошо работают карточки для запоминания. Они помогают извлечь из памяти информацию, связанную с тем, что на карточке изображено.
Этот метод так эффективен, потому что припоминание укрепляет нейронные проводящие пути, соотносимые с тем или иным понятием. Припоминание также лежит в основе тестирований. Именно поэтому экзамены в школе должны быть не только способом оценки знаний учеников, но и инструментом обучения.

2. Осмысление: объединяем новые идеи со старыми знаниями


«Чем лучше вы можете объяснить связь новых данных с тем, что вы уже знаете, тем лучше вы усвоите новую информацию, тем легче вам будет вспомнить её потом», — пишут авторы книги.
Если вы на уроке физики пытаетесь понять, что такое теплопередача, попытайтесь связать это понятие с жизненным опытом. Например, вы можете вспомнить, как нагреваются руки от чашки горячего кофе.

3. Интерливинг: чередуем разнотипные задачи


Вам будет легче изучить какой-то предмет, если вы будете переключаться с одной темы на другую.
«Перемежение разнотипных задач и знаний развивает способность различать их и выделять то общее, что есть между ними. Это поможет вам потом на экзамене или в реальной жизни, когда придётся опознавать род проблемы, чтобы выбрать для неё верное решение», — объясняют авторы книги.

4. Генерация: находим ответ, не дожидаясь подсказок


Вы с гораздо большей вероятностью запомните ответ, если придёте к нему сами, а не узнаете его от кого-то другого.
Если речь идёт об учёбе, постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы до того, как начнётся урок. Если о работе, попытайтесь придумать собственные варианты решения проблемы перед тем, как советоваться с руководителем.

5. Рефлексия: оцениваем случившееся


Потратьте несколько минут на то, чтобы оценить, как прошло совещание или как продвигается работа над проектом. Можете задать себе несколько вопросов, например: «Всё ли прошло по плану?», «Что можно улучшить?».
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса обнаружили, что всего лишь 15 минут, потраченные в конце рабочего дня на то, чтобы записать свои наблюдения и замечания, увеличивают производительность на 23%.

6. Мнемонические приёмы: используем трюки, чтобы вспоминать


Мы пользуемся такими приёмами, когда запоминаем что-то с помощью сокращений, рифмы или картинок. Сами по себе мнемотехники — это не инструмент обучения. Они помогают создать когнитивные карты и схемы, с помощью которых легче вспоминать изученное.

7. Калибровка: узнаём свои слабые места


«Калибровка — это использование объективного инструмента для того, чтобы избавиться от иллюзий и привести собственное суждение в соответствие с реальностью», — пишут авторы книги.
Это важный пункт, ведь все мы становимся жертвами когнитивных иллюзий. Мы уверены, что понимаем что-то, а на самом деле не понимаем или понимаем не до конца. Чтобы определить свои слабые места, пройдите тест или попросите коллег прокомментировать вашу работу.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх