Спойлер: вы можете потребовать продать вам товар дешевле. Узнайте, как грамотно аргументировать свою позицию.
Может ли продавец неожиданно изменить цену
Нет, это незаконно. Если цена в чеке и на ценнике не одинакова, то продавец нарушает права потребителя и правила торговли. Покупателю должны предоставить сведения о товаре, которые помогут ему сделать правильный выбор. Цена — один из основных критериев, причём она обязательно должна быть указана в рублях.
Если продавец утверждает, что в магазине идёт переучёт и ценники не успели заменить, это не причина продать вам товар дороже или отказать в покупке. Полностью убирать ценники и предлагать уточнять стоимость на кассе, к слову, тоже нельзя.
Ситуация немного отличается в онлайн‑торговле. В интернет‑магазине цены на товары могут меняться, пока они находятся в корзине. А вот когда вы оформили заказ и получили его идентификационный номер, продавец уже не вправе потребовать другую плату. Даже если на сайте произошёл технический сбой и вещь стала стоить 100 рублей вместо 1 000, вам должны продать её по той цене, которая была указана в момент оформления заказа.
Что делать, если вам пробили покупку дороже, чем написано
Если цены на витрине и кассе не совпали, вы можете потребовать продать вещь по ценнику. А если уже расплатились за покупки — попросить компенсировать разницу. Вот несколько способов отстоять свои права.
1. Сфотографируйте ценник и найдите свидетелей
Это важно, чтобы иметь доказательства, если спор выйдет за двери магазина. Продавцы и охрана не должны вам мешать. Если рядом находятся другие покупатели, попросите их быть свидетелями. В их присутствии вы можете позвать в торговый зал администратора и показать ему, что на ценнике и в чеке указана разная стоимость.
Если возникнет спор, вы имеете право ссылаться на свидетельские показания, чтобы подтвердить условия покупки.
2. Попробуйте договориться на месте
Вы можете потребовать у продавца:
Компенсировать разницу между суммами в чеке и на ценнике.
Отменить покупку и вернуть вам деньги.
Если вы увидели обман, только когда пришли домой, у вас всё равно есть возможность отказаться от покупки. Главное — уложиться в разумный срок. Он зависит от типа продукта, его периода годности и некоторых других факторов. Например, попытаться оспорить цену скоропортящегося молока спустя пару месяцев не лучшая идея.
3. Составьте письменную претензию
Если продавец не идёт навстречу во время устной беседы, предъявите ему письменную претензию. Она должна содержать:
Название, юридический адрес и телефон организации. Эти данные можно посмотреть в уголке потребителя или на сайте магазина.
Ваши ФИО, адрес, номер телефона и реквизиты банковского счёта, на который вам могут вернуть деньги.
Описание ситуации. Укажите дату и время покупки, название товара, суммы с ценника и из чека.
Ваши требования. Например, вернуть деньги за покупку.
Претензию можно вручить лично продавцу, отправить по электронной или обычной почте. Соберите доказательства, что вы её подавали. Например, можно распечатать сообщение, отправленное по электронной почте, или сохранить уведомление о вручении адресату, если вы оформили заказное письмо.
4. Подайте жалобу
Если после письменной претензии вопрос не решился, имеет смысл пойти дальше. Например, подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Укажите свои ФИО, имейл и почтовый адрес. Можно приложить к письму подтверждающие материалы, допустим чек и фото ценника.
Кстати, если в магазине нет ценников, владельцу могут назначить штраф на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. А за обсчёт продавцу грозит штраф ещё выше — от 20 до 50 тысяч рублей.
5. Обратитесь в суд
Подать исковое заявление можно в суд по адресу вашего проживания или регистрации магазина. В нём должно быть требование к ответчику — вернуть разницу между ценами или деньги за товар полностью.
Если удастся доказать, что вы направляли продавцу письменную претензию, суд может взыскать в вашу пользу неустойку и штраф за то, что магазин не пошёл навстречу добровольно. Также можно получить компенсацию морального вреда — её размер тоже определяет суд. Кстати, эта сумма не зависит напрямую от цены продукта.
Читать далее →
Свежие комментарии