На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Тимошевский
    А статья,простите где? Да и не переживаем мы по этому вопросу. Бывали времена собиралась семейка в количестве 25 чело...Когда все праздно...
  • Лидия Санникова
    Лежат, никто не берет...Когда заходишь в ...
  • Михаил Васильев
    А где репчатый лук?Салат "Оливье" с ...

Необычные и действенные способы избавиться от лишнего хлама

Быстрые и радикальные перемены или медленный процесс — подходящее решение найдётся для каждого.


1. Метод лыжного склона


Его придумала дизайнер интерьеров и лицензированный психотерапевт Анита Ёкота. Этот метод призван помочь наводить порядок так, чтобы уборка не была психологически утомительной. 
Автор предлагает представить, что комната — это лыжный склон. И вместо того, чтобы ориентироваться на общую картину (беспорядок, который невозможно убрать) и двигаться по прямой, надо перемещаться, как лыжник, зигзагами от точки к точке. То есть начать с одного угла или участка — чистить, выбрасывать ненужное и раскладывать всё по местам, а затем переходить к следующему, двигаясь из стороны в сторону. Между подходами можно брать перерыв на отдых.
Метод лыжного склона напоминает другую технику — микрорасхламление. Она также заключается в том, чтобы прибираться в небольших зонах, а не во всей комнате сразу, но не устанавливает чёткий порядок действий. Например, можно не делать уборку кухни целиком, а заняться только ящиком со столовыми приборами, а затем перейти в другую точку и разобрать домашнюю аптечку. При этом оба метода подходят тем, кто чувствует себя подавленным, когда видит масштаб предстоящего расхламления.

2. Проект 333


Этот способ, который в одноимённой книге подробно описала Кортни Карвер, подходит для того, чтобы разобрать гардероб и создать капсулу из базовых, сочетающихся друг с другом вещей. Для этого надо выбрать в шкафу 33 предмета одежды, украшений и аксессуаров, а остальное упаковать и отложить на 3 месяца. Автор метода считает, что такого срока будет достаточно, чтобы научиться составлять комплекты из ограниченного количества одежды, понять, чего не хватает в повседневном гардеробе, и разобраться, как поступить с лишними вещами.

3. Метод 12–12–12


Это долгосрочный метод, который помогает избавляться от хлама и одновременно мотивирует немного изменить образ жизни. Подход состоит в том, чтобы каждый день 12 вещей выбрасывать, 12 убирать на место и ещё 12 — отдавать нуждающимся.
Дюжина — достаточное небольшое количество, чтобы не слишком утомиться от работы, и достаточно большое, чтобы поддерживать порядок. Конечно, вы можете самостоятельно увеличить или уменьшить число в соответствии с вашими потребностями. Основная идея здесь в том, чтобы приобрести привычку определять, от чего можно избавиться, а что нужно ежедневно раскладывать по местам.

4. Организационный треугольник


Эта ещё одна долговременная техника. Её разработал автор книги «Избавь свою жизнь от хлама!» Эндрю Меллен, который уверен, что поддерживать порядок в доме без труда поможет трёхуровневый подход:
У каждой вещи должно быть своё место.

Схожие вещи должны храниться рядом друг с другом.

Новая вещь должна занимать место старой.
Если следовать этим правилам — держать всё по местам (и избавляться от вещей, у которых нет места), хранить одинаковые предметы вместе и выбрасывать старые, когда появляются новые, то получится не только организовать пространство, но и сохранять полный порядок.

5. Правило пяти секунд


Этот небольшой трюк можно использовать для того, чтобы не тратить время на долгие размышления о том, что выбрасывать, а что оставлять. Для этого надо считать от пяти до одного, чтобы мозг понял срочность ситуации, а по завершении обратного отсчёта сделать выбор. В глубине души мы обычно знаем, какие вещи нам нужны, а какие нет. Правило пяти секунд помогает быстро принимать решения и не терять темп уборки.
Если после пяти секунд вы всё равно не можете определиться, задайте себе два вопроса:
Я могу заменить эту вещь, потратив меньше 2 000 рублей?

Я могу заменить эту вещь меньше чем за 20 минут?

Если оба ответа положительные, вещь можно спокойно выбросить или отдать. Место, которое вы освободите, обойдётся вам в сумму, которую вы потратите в том маловероятном случае, если вещь вам снова понадобится.

6. Метод Питера Уолша


Питер Уолш — профессиональный организатор пространства и ведущий популярных телепередач о заваленных хламом домах. Он предлагает довольно радикальный метод уборки, который состоит из следующих шагов:
Полностью освободить пространство, убрав все вещи.

Создать видение пространства и установить намерение, то есть определить, с какой целью вы хотите использовать комнату и каким именно образом собираетесь это делать.

Разделить всё, что вы убрали раньше, на две группы — то, что соответствует и не соответствует видению.

Отдать на благотворительность или выбросить вещи, которые не согласуются с вашими целями и намерениями.

Разложить по местам вещи, которые отвечают вашему представлению о функциях пространства.
Метод Питера Уолша довольно трудоёмкий, в отличие от более привычных подходов к организации пространства. Но если дому требуется кардинальное преображение, усилия стоят того.

7. Уборка со скоростью жизни


Эта идея принадлежит Дейне Уайт, которая сначала фиксировала хронику своего пути к расхламлению в блоге, а затем написала книгу «Уборка со скоростью жизни: как одержать победу в бесконечной битве с вещами». В ней с учётом своих успехов и неудач автор выводит формулу, которая позволяет наводить порядок, не перегружая себя.
Чтобы использовать эту технику, надо выбрать небольшую зону и выполнить пять действий:
Выбросить мусор, например чеки, обёртки, просроченные продукты, всё сломанное или всё, что вам просто не нужно и не используется.

Сделать что-то простое, например вернуть всё, что лежит где попало, на свои места.

Определить, что можно отдать на благотворительность, и сложить в специальную коробку, которую стоит держать под рукой.

Задать себе пару вопросов. Первый: «Если мне понадобится эта вещь, где я буду её искать?» Если ответ сразу пришёл в голову, надо положить вещь именно туда. Если нет, переходить ко второму вопросу: «Если мне понадобится эта вещь, я вспомню, что она у меня уже есть?» В случае отрицательного ответа от неё следует избавиться.

Наконец, надо оставить только то, для чего есть место, и организовать удобную систему хранения.

8. Вечеринка со сбором вещей


Этот способ расхламления начинается с того, что вы приглашаете друзей, которые помогают вам упаковать все вещи в комнате так, как будто вы переезжаете. Затем на коробки надо наклеить ярлыки, например «Посуда» или «Книги».
В течение трёх недель после «вечеринки» вы продолжаете жить как обычно, доставая вещи только тогда, когда они вам действительно нужны. В конце этого срока останется заглянуть в коробки, чтобы понять, какие вещи вам так и не понадобились, и решить, что с ними делать — отдать или выкинуть.

9. На 365 вещей меньше


Это медленный способ, на который уйдёт целый год. Зато в результате вы не только будете жить в гораздо более чистом и организованном пространстве, но и приобретёте привычки, которые помогут поддерживать его в таком состоянии. Всё, что для этого нужно, — избавляться от одной вещи каждый день в течение года.
Цель здесь не в мгновенном, а в медленном преобразовании, во время которого вы сможете чему-то научиться. Чтобы сохранять ежедневный прогресс, можно установить напоминание на телефоне на определённое время и, как только прозвенит будильник, брать одну вещь и решать, что с ней сделать — выбросить, продать или отдать.
Прелесть этого метода не только в том, что у вас вырабатывается привычка избавляться от хлама, но и в том, что постепенное наведение порядка гораздо менее утомительное занятие, чем регулярная генеральная уборка.

10. Техника «до и после»


Она особенно подходит тем, кто лучше воспринимает визуальную информацию. Первое, что надо сделать, — выбрать небольшой участок работы, например шкафчик в ванной или ящик рабочего стола, и сфотографировать его. Затем там надо навести порядок и снова сделать фото, а после сравнить два снимка. 
Этот способ можно использовать каждый раз, когда у вас есть несколько минут, которые можно потратить на мелкую уборку. Тогда фотографии «до и после» будут стоять в галерее друг за другом, а вам будет легко видеть разницу и сохранять мотивацию продолжать расхламление.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх