На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Чещина
    Гуляш классное блюдо! Но при чем здесь чизкейк?Осенью, когда нач...
  • N N
    Ну и как себя вести и ощущать, когда м так плохо и этак нехорошо? Хватит уже, учить жизни' психолухи!Что такое эмоцион...
  • Владимир Иванов
    Участники Великой отечественной войны освобождаются от уплатыналога2000рублей за потерянные права!Если потеряли вод...

Учёные рассказали, как работает мозг у детей из богатых и бедных семей и в чём между ними разница

Любое совершаемое нами действие обусловлено мотивацией, которая может быть самой разной. Например, идти на работу нас мотивирует денежное вознаграждение, уборку в квартире мы делаем, чтобы получить моральное удовлетворение от чистоты, занимаемся каким-нибудь хобби, чтобы получить от него удовольствие, и т.

д. То есть в итоге от каждого действия получаем какое-то вознаграждение, которое и является мотивацией.
Если говорить более точно, мотивирует даже не сама награда, а предвкушение награды, от которого мы получаем удовольствие. Однако одна и та же награда мотивирует разных людей по-разному. Недавнее исследование, в котором приняли участие подростки из богатых и бедных семей, показало, что на работу “мотивационных” центров мозга влияет социальное положение.



Социальный статус родителей влияет на работу мозга подростков

Что такое система подкрепления


Из всего вышесказанного следует, что практически все наши действия направлены на получение удовольствия. Если человек перестает получать удовольствие, например по причине депрессии, у него возникает апатия и потеря смысла жизни.
Наверняка многие из вас получали удовольствие даже просто от того, что смогли решить какую-то сложную задачу или, например, за день успели выполнить большой объем работы. Это чувство возникает, даже если выполненные действия не связаны с материальным вознаграждением. Таким образом нас мотивирует наша система подкрепления.



Полосатое тело в мозге человека


Частью этой системы является полосатое тело, или стриатум. В недавнем исследовании ученые обнаружили, что работа полосатого тела мозга, одного из тех самых “мотивационных” центров, различается у людей разного социального статуса.

Как скорость реакции связана с вознаграждением


Когда частота вознаграждений увеличивается, например, человек играет в какую-то азартную игру и получает выигрыш за выигрышем, скорость его реакции увеличивается. Это связано с тем, что на уровне подсознания мы стремимся успеть получить еще больше наград. В противном случае, если будем медлить, то упустим такую возможность.
Такое поведение характерно не только для людей, но и для животных. За избытком наград следит полосатое тело — когда награда учащается, полосатое тело становится более активным. Скорее всего, этот участок мозга и заставляет человека ускоряться. Ведь когда частота вознаграждений снижается, полосатое тело становится менее активным, при этом скорость реакции человека тоже снижается.



Частые выигрыши увеличивают скорость реакции человека из-за особенностей работы системы вознаграждения

Работа системы вознаграждения зависит от социального статуса


К своему исследованию ученые привлекли более сотни подростков из семей с разным достатком. Все они сыграли в игру — им показывали разные цифры, а потом просили угадать каким будет следующее число — больше или меньше 5. За верный ответ давали финансовое вознаграждение, а за неправильной ответ — штрафовали. Однако сумма штрафа была меньше, чем сумма вознаграждения. Поэтому по итогам игры все участники эксперимента все равно оставались в выигрыше.
Исследователи, разумеется, могли незаметно для участников эксперимента управлять их удачей. Например, в какой-то момент подросток мог начать часто угадывать, а затем, наоборот, часто ошибаться. При этом исследователи заметили, что у подростков с разным социальным статусом была разница в работе полосатого тела.
Подростки из более бедных семей были равнодушны к выигрышам и проигрышам. То есть полосатое тело было менее активно, когда они угадывали цифры. Кроме того, когда выигрыши происходили редко, подростки из богатых семей начинали дольше думать перед ответом. Это связано с тем, что мозг, зная что удача отвернулась, старается не потерять выигранное ранее. У подростков из бедных семей этот эффект не был сильно выражен.



Уровень достатка влияет на работу мозга, но неизвестно каким образом

Как отмечают исследователи, у подростков из семей с более низким социальным статусом на ответы уходило примерно одинаковое время, независимо от выигрыша и проигрыша. Это говорит о том, что награда на них действовала иначе, то есть полосатое тело слабее реагировало. Проще говоря, такие подростки оказались более равнодушны к выигрышам и наградам.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх