На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    как говорится - в киеве бузина, а в огороде дядькаБузина — необычно...
  • Михаил Е
    30-километроваязона отчуждения нужна?Места, куда не ст...
  • Виктор Тимошевский
    А статья,простите где? Да и не переживаем мы по этому вопросу. Бывали времена собиралась семейка в количестве 25 чело...Когда все праздно...

Россия создаст тяжелый транспортный самолет, летающий на сжиженном газе

Российские авиаконструкторы приступили к разработке способного поднимать на борт до 500 тонн груза транспортного самолета, который будет использовать в качестве топлива сжиженный газ. Об этом рассказали «Интерфаксу» в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Жуковского (ЦАГИ), чьи специалисты создают концепцию нового тяжелого транспортника.

В ЦАГИ отметили, что сжиженный газ как топливо обладает более высокой энергоэффективностью и низким содержанием вредных выбросов, чем авиационный керосин.

«Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами», — сказали в ЦАГИ.

Помимо экологичного двигателя у конструируемого транспортного самолета будет много интересных технологических особенностей. Новаторской будет сама компоновка модели: корпус воздушного судна будет совмещать функции крыла и фюзеляжа. Это, во-первых, создаст дополнительные внутренние объемы в самолете для размещения грузов, а во-вторых, улучшит аэродинамические характеристики летательного аппарата.

По словам конструкторов ЦАГИ, самолет будет предназначен для транспортировки до 500 тонн грузов на большое расстояние, в том числе между континентами. Размещать грузы «предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций центральной части воздушного судна».

Кроме того, новый транспортник будет летать и как обычный самолет, и как экраноплан над гладкими поверхностями. Согласно концепции ЦАГИ, большая часть полета подобного аппарата будет проходить на высоте 3-12 м от воды, льда или земли. При использовании эффекта экранирования значительно снижается расход топлива и, соответственно, возрастает дальность рейса.

Созданная в ЦАГИ опытная модель уже была испытана в дозвуковой аэродинамической трубе. Как сообщили представители института, испытания проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах.

«Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет», — заявили в пресс-службе ЦАГИ.

Конструкторы утверждают, что эксплуатация такой машины не потребует создания для нее специальных аэродромов. Новый транспортный самолет будет использовать существующие взлетно-посадочные полосы.

Источник →

наверх